Ночной Ветер Вторник
16.04.2024
08:09
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регенерация маны - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш World of Warcraft » Теорикрафт » Регенерация маны (статья)
Регенерация маны
СевероДата: Понедельник, 16.03.2009, 14:11 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
Введение

В этой статье рассмотрены общие принципы регенерации маны и ее влияние на манаэффективность.

При этом будем использовать следущие параметры закла
D - урон одного каста
M - стоимость каста по мане
T - Время каста
Все результаты аналогичны и для лечения, в этом случае D следует интерпретировать как лечение закла.

Основными характерстиками закла являются
dps = D/T - урон в секунду (damage per second)
dpm = D/M - урон за единицу маны (damage per mana, манаэффективность)
В конце приведен список обозначений, где перечислены все используемые величины.

Преимущественно персонаж оказывается в одной из двух ситуаций:
1) Маны достаточно и нужно как можно быстрее убить противника. В этм случае основной характеристикой является dps. Эта величина показывает, насколько быстро мы его убьем. Тем не менее, dpm тоже важная характеристика - определяет сколько повреждений можно нанести за счет имеющейся маны. Т.е. эта величина должна быть достаточной, чтобы убить противника до того как кончилась мана. В дальнейшем покажем как манареген влияет на манаэффективность.
2) Вся мана слита, и прежде чем скастовать закл, необходимо ждать, когда мана отрегенится. В этом случае на первое место выходит манаэффективность и реген маны. Основная цель данной сатьи - определить какой dps можно получить находясь в таком режиме и сравнить его с максимальным dps(когда мы сливаем манапул).

 
СевероДата: Понедельник, 16.03.2009, 14:13 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
Регенерация маны mp5

Многие вещи регенерят ману, на них указывается параметр mp5 (mana per 5 sec) - восполнение маны раз в 5 секунд. Аналогичный реген можно получить и с обкаста, энчантов, масла и т.п. У баланс друидов, например, есть талант Состояние сна, с которым mp5 увеличивается на 10% от интеллекта.

Регенерация маны со спирита

На самом деле регенерация со спирита пропорциональна спириту и корню из интеллекта, т.е. интеллект незначительно, но все же влияет на этот параметр. Обозначим этот параметр как mr (mana regen). Если не кастовать заклинаний, то получим реген mr. Во время каста заклинаний мана не регенерится. Однако есть заклинания и таланты позволяющие во время каста заклинаний регенериться части mr. Присты и рестодрули за счет талантов могут регенерить до 50% mr во время каста (начиная с патча 3.1). Маги могут довести эту цифру до 100%. Все эффекты регена во время каста(с талантов, заклов, глифов, и т.д.) складываются, но не могут превысить 100%. Обозначим долю регена во время какста как - a.

В итоге получим
реген маны вне каста
mn = mr + mp5

реген маны во время каста
mc = mr*a + mp5

В инфо о персе (в игре и в армори) в тултипе над полем "Восполнением маны" указаны именно mr, и mc.
Если интересно узнать свои реген со спирита и mp5, то надо пересчитать их по формулам
mr = (mn - mc) / (1-a)
mp5 = (mc - a*mn) / (1-a)

Правило пяти секунд

Термин "Во время каста" не совсем корректен. На самом деле время, в течение которого отсутствует или снижен реген со спирита определяется по т.н. правилу пяти секунд: в течение 5 секунд после того, как была потрачена мана на каст не будет регена со спирита. Если кастовать канальный закл, а время каста меньше 5 сек., то это правило будет работать в течении 5 секунд с начала каста. Если канальный закл продолжительнее 5 сек., то правило вступит в силу с началом каста и прекратится после его окончания.
Т.о. в процессе каста закла мана еще может регениться, как только он скастуется, начнется правило 5 секунд. Если закл не стоит маны, или за счет каких-либо эффектов его стоимость стала 0 маны, то такой закл не запускакт правило 5 секунд. Например если колдун начнет тапаться сразу после дрейна (к моменту окончания дрейна правило 5 секунд уже кончится, а тап не требует маны), то пока он тапается будет вдобавок получать ману и от регена со спирита. Если же тапаться перед дрейном, то регена маны со спирита скорее всего не будет.

 
СевероДата: Понедельник, 16.03.2009, 14:14 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
Манаэффективность заклов

Если присутствует реген маны во время каста то это уменьшает эффективную стоимость каста,
т.е. во время каста позвращается часть маны за счет регена.
M' = M - mc*T
Здесь и далее штрихом обозначим значенмя характеристик под влиянием регена маны.

Т.о. реген маны повышает маноэффективность:
dpm = D/M - количество наносимых повреждений за единицу маны
dpm' = dpm * mw/(mw-mc)
Это эквивалентно увеличению мана пула в mw/(mw-mc) раз, что позволяет дольше находиться в режиме спама заклов (максимального dps).

dps при регене маны

Зачастую персонаж моет оказаться без маны. В этом случае говорят - oom (out of mana). В этом случае приходится подождать когда наберется мана на каст закла и т.д. Посчитаем какой в этом случае можно выдать дпс. В таком режиме можно действовать и имея ману, приберегая ее на что то важное. Т.е. это режим, в котором мы выдаем dps, но не сливаем ману. Кроме того, когда мы ждем регена маны, можно использовать ванду. Но здесь урон от ванды рассатривать не будем.

Посчитаем урон в секунду за счет маны получаемой с регена (damage per regen):
dpr = dps*k,
где k - коэффициент регена, определяющий какую долю составляет дпс за счет маны с регена от дпс при спаме.

Цикл каста состоит из трех частей:
-собственно каст, занимает время Т
-время после каста, в течение которого работает правило 5 секунд - T5
-время когда правило 5 секунд кончилось и идет реген маны для следующего каста - Tr

В этом случае коэффициент регена определяется как доля вренени занимаемая кастом в общем цикле:
k = T/(T + Tr + T5)

В таком режиме выгоднее серии из N кастов подряд (потом ждать когда накопится мана на N заклов), тогда время T5 в расчете на один каст будет меньше(правда сильно увеличивается время между сериями):
T5 = (5-T)/N

Из баланса маны потраченной на каст и востановленной маны находим время регена маны на один каст
Tr = [M - mc(T + T5)]/mn

В итоге запишем окончательный результат
через реген со спирита и mp5:
k = [mr + mp5]/[ mw + mr(1-a)(1+{5/T-1}/N) ]

через реген вне и во время каста (параметры указываемые в инфо о персе)
k = mn/[ mw + (mn-mc)(1+{5/T-1}/N) ]

Отсюда основные выводы

-dpr зависит от двух множителей:
1. dps - зависит от спелдамага
2. k - зависит от манарегена (mp5 и спирита). Отсюда подбирая шмот (параметры спелдамаг, спирит, mp5), dpr можно использовать в качестве критерия для создания перса, выдающего максимальный дпс бесконечно длогое время. В таком случае проблем с маной не будет, но dps будет небольшим, т.к. придется пожертвовать спелдамагом. Поэтому для холипристов очень важен спирит т.к. от него зависит как манареген так и спелдамаг.
В итоге dpr пропорционален квадрату спирита. Т.е. при подборе шмота акцент смещается в сторону спирита (по сравнению с другими классами).

-чем длиннее серия кастов (больше N), тем меньше влияние правила 5 секунд.

-чтобы мана никогда не кончалась нужно довести манареген mn до величины mw.

Заключение

Выше было рассмотрено влияние только одного эффекта - манарегена со шмота и спирита на дпс персонажа. В чистом виде это можно использовать только для низких уповней, когда постоянно приходится сталкиваться с oom. В действительности используются серии заклов с разными эффектами. У каждого класса есть множество заклов и талантов для регена маны. В группе кастеры помогают друг другу регенить ману. Поэтому в анализе нужно учитывать влияние этих эффектов. Причем их влияние будет разным в зависимости от выбранной серии заклов. Также нужно проанализировать влияние классов на взаимный реген в группе.

В продолжение этой статьи, я думаю, следует проанализировать полученные результаты. Также нужно получить зависимости времени в зависимости от нанесенных повреждений (как средний дпс зависит от количества нанесенных повреждений) Это наиболее универсальная характеристика,
учитывающая и дпс и реген маны. Если нужно нанести небольшие повреждения, то все будет зависить только от dps. Если нужно нанести очень много повреждений, для которых нужно слить не один манапул, то определяющим фактором будет рассмотренный выше dpr. Т.е. фактически были рассмотрены прнедельные случаи.

 
СевероДата: Понедельник, 16.03.2009, 14:14 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
резерв
 
СевероДата: Понедельник, 16.03.2009, 14:15 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
Список обозначений

Исходные параметры

Параметры закла
D - урон одного каста
M - стоимость каста по мане
T - Время каста

Статы перса
mp5- реген маны со шмота
mr - реген маны со спирита
a - доля регена маны со спирита в пределах правила 5 секунд

N - количество кастов в серии

Используемые величины

dps - урон в секунду (damage per second)
dpm - урон за единицу маны (damage per mana)

Tr - время ожидания для регена нужного количества маны (в расчете на каст)
T5 - время в течении которого действует правило 5 секунд (в расчете на каст)

mw = манаслив (mana waste), сколько тратится маны в секунду при спаме
mc - реген маны в пределах правила 5 секунд (mana cast)
mn - реген маны вне правила 5 секунд (mana non cast)

Искомые величины

dpr = урон в секунду за счет маны получаемой с регена (damage per regen)
k - коэффициент регена (какую долю составляет дпс за счет маны с регена от дпс при спаме)


 
СевероДата: Понедельник, 16.03.2009, 15:55 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
Дополнительные ссылки

http://www.wowwiki.com/Base_Mana
http://www.wowwiki.com/Formulas:Mana_Regen
http://www.wowwiki.com/Spirit

 
Форум » Наш World of Warcraft » Теорикрафт » Регенерация маны (статья)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz