Манаэффективность заклов Если присутствует реген маны во время каста то это уменьшает эффективную стоимость каста,
т.е. во время каста позвращается часть маны за счет регена.
M' = M - mc*T
Здесь и далее штрихом обозначим значенмя характеристик под влиянием регена маны.
Т.о. реген маны повышает маноэффективность:
dpm = D/M - количество наносимых повреждений за единицу маны
dpm' = dpm * mw/(mw-mc)
Это эквивалентно увеличению мана пула в mw/(mw-mc) раз, что позволяет дольше находиться в режиме спама заклов (максимального dps).
dps при регене маны
Зачастую персонаж моет оказаться без маны. В этом случае говорят - oom (out of mana). В этом случае приходится подождать когда наберется мана на каст закла и т.д. Посчитаем какой в этом случае можно выдать дпс. В таком режиме можно действовать и имея ману, приберегая ее на что то важное. Т.е. это режим, в котором мы выдаем dps, но не сливаем ману. Кроме того, когда мы ждем регена маны, можно использовать ванду. Но здесь урон от ванды рассатривать не будем.
Посчитаем урон в секунду за счет маны получаемой с регена (damage per regen):
dpr = dps*k,
где k - коэффициент регена, определяющий какую долю составляет дпс за счет маны с регена от дпс при спаме.
Цикл каста состоит из трех частей:
-собственно каст, занимает время Т
-время после каста, в течение которого работает правило 5 секунд - T5
-время когда правило 5 секунд кончилось и идет реген маны для следующего каста - Tr
В этом случае коэффициент регена определяется как доля вренени занимаемая кастом в общем цикле:
k = T/(T + Tr + T5)
В таком режиме выгоднее серии из N кастов подряд (потом ждать когда накопится мана на N заклов), тогда время T5 в расчете на один каст будет меньше(правда сильно увеличивается время между сериями):
T5 = (5-T)/N
Из баланса маны потраченной на каст и востановленной маны находим время регена маны на один каст
Tr = [M - mc(T + T5)]/mn
В итоге запишем окончательный результат
через реген со спирита и mp5:
k = [mr + mp5]/[ mw + mr(1-a)(1+{5/T-1}/N) ]
через реген вне и во время каста (параметры указываемые в инфо о персе)
k = mn/[ mw + (mn-mc)(1+{5/T-1}/N) ]
Отсюда основные выводы
-dpr зависит от двух множителей:
1. dps - зависит от спелдамага
2. k - зависит от манарегена (mp5 и спирита). Отсюда подбирая шмот (параметры спелдамаг, спирит, mp5), dpr можно использовать в качестве критерия для создания перса, выдающего максимальный дпс бесконечно длогое время. В таком случае проблем с маной не будет, но dps будет небольшим, т.к. придется пожертвовать спелдамагом. Поэтому для холипристов очень важен спирит т.к. от него зависит как манареген так и спелдамаг.
В итоге dpr пропорционален квадрату спирита. Т.е. при подборе шмота акцент смещается в сторону спирита (по сравнению с другими классами).
-чем длиннее серия кастов (больше N), тем меньше влияние правила 5 секунд.
-чтобы мана никогда не кончалась нужно довести манареген mn до величины mw.
Заключение
Выше было рассмотрено влияние только одного эффекта - манарегена со шмота и спирита на дпс персонажа. В чистом виде это можно использовать только для низких уповней, когда постоянно приходится сталкиваться с oom. В действительности используются серии заклов с разными эффектами. У каждого класса есть множество заклов и талантов для регена маны. В группе кастеры помогают друг другу регенить ману. Поэтому в анализе нужно учитывать влияние этих эффектов. Причем их влияние будет разным в зависимости от выбранной серии заклов. Также нужно проанализировать влияние классов на взаимный реген в группе.
В продолжение этой статьи, я думаю, следует проанализировать полученные результаты. Также нужно получить зависимости времени в зависимости от нанесенных повреждений (как средний дпс зависит от количества нанесенных повреждений) Это наиболее универсальная характеристика,
учитывающая и дпс и реген маны. Если нужно нанести небольшие повреждения, то все будет зависить только от dps. Если нужно нанести очень много повреждений, для которых нужно слить не один манапул, то определяющим фактором будет рассмотренный выше dpr. Т.е. фактически были рассмотрены прнедельные случаи.