Отдельная тема - распределение обязанностей в группе и порядок действий. Есть несколько общих положений, и масса особенностей, связанных с конкретными классами/спеками и конкретными инстами.
Общее и важное
Есть несколько способов заставить моба драться с вами:
- Нанести ему повреждение (урон, дамаг) атаковав его в мили (ближнем бою)
- Нанести ему повреждение (урон, дамаг) атаковав его дистанционно (заклинанием или оружием)
- Привлечь его внимание наложением на него дебафа (заклинания, которое ухудшает его характеристики)
- Привлечь его внимание просто войдя в зону аггро
Если одно из этих действий первым произвели вы, моб будет атаковать именно вас, и никого другого. При каче вы сами можете решать, каким способом производить атаку. В инсте же действует жесткое правило:
Начинать атаку может только танк или пулер, имеющий возможность перенаправления атаки на танка (охотник при наличии соответствующего умения).
Перед атакой может быть произведено оглушение одного из мобов разбойником и другие действия, не генерящие аггро (например, наложение метки охотника).
Кроме того, внимание моба к вам привлекут:
- лечение персонажа, который дерется с этим мобом
- заклинания контроля (после выхода моба из подконтрольного состояния)
Даже когда моб уже втянут в драку с танком, если вы будете атаковать его или лечить танка, есть вероятность того, что он посчитает вас более опасной или более привлекательной целью и пойдет к вам.
Поэтому есть еще несколько правил:
Не нужно атаковать мобов до набора танком аггро. Самый простой способ с танком-воином - атаковать после наложения на моба 3-4 эффектов рассечения брони.
Атаковать нужно только цель танка. Ее можно определить и навестись на нее, кликнув на портрет танка и затем на портрет его цели, находящийся ниже.
Не нужно лечить танка до набора танком аггро. Самый простой способ с танком-воином - начинать лечить не ранее чем после наложения на моба 3-4 эффектов рассечения брони.
Если уже после первых 2-3 ударов танк потерял практически все хиты, это значит, что он не готов еще к походу в этот инст - ему необходимо подрасти, или необходимо сменить его экипировку, или пересмотреть бафы (заклинания, улучшающие характеристики персонажа), наложенные на группу. Нормально же развитый и соответственно одетый танк выдержит атаку в течение 3-5 секунд - этого болеечем достаточно для набора аггро.
Не нужно применять площадные или многоцелевые заклинания против элитных мобов, если не уверены в том, что танк удержит их всех.
Танку при атаке моба, который находился под контролем любого рода необходимо сразу применять удары, генерящие много аггро (например, насмешка, дразнящий удар у воина). Иначе моб кинется не на того, кто снял контроль, а на своего "обидчика".
Если ваш ДПС намного превышает ДПС танка (а если вы ДД, так и должно быть), вы легко можете сорвать моба на себя. Хорошо подготовленный танк этого не допустит - удержит моба или снимет его с вас, но нет никакой гарантии, что вы всегда будете ходить с таким танком. Для того, чтобы этого не случалось, необходимо научится контролю ДПС и контролю аггро. Помочь в этом может аддон "Omen". Где и как его взять - смотрите в соответсвующем разделе форума.
При этом имейте в виду, что под танком подразумевается не только МТ (мейнтанк) - основной танк группы. Танковать может ОТ (оффтанк) - дополнительный танк, а также петы/миньоны охотников и чернокнижников в качестве ОТ и иногда даже МТ.
Т.о. вполне допустимо, что атаку начинают одновременно пул (бросок или выстрел) МТ в первую цель, пул охотника, наложившего заклинание перенаправления на танка во вторую цель (она придет к танку) и чарж кабана - пета охотника, который в этой группе ОТ в третью цель. И только через 3-5 секунд, не ранее - должны атаковать все остальные. В данной ситуации атака двоих ДД пойдет по цели танка, атака охотника - по ней же или по цели кабана. Лечением МТ займется хилер группы, а лечение кабана будет на охотнике.