Ролевой отыгрыш: пацифизм
|
|
Дипкурьер | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 18:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
| Отыгрыш пацифиста Время от времени я устаю от игровой рутины. Нормальные игроки в таких случаях либо забрасывают игру на время, либо альта заводят, чтобы другой класс посмотреть... Ну а меня кое-кто из приятелей не зря называл остроухим извращенцем. Не помню уже, с какого нездорового озарения впервые задался я вопросом: Может ли персонаж жить, не убивая мобов? Здесь сразу требуется оговорка: речь о ролевом отыгрыше. Поясняю. У ролевого отыгрыша свои законы. Перс должен быть "живой". Нет ничего особенного в том, чтобы завести альта, используемого просто в качестве кладовщика, а еще грубее – в качестве банковской ячейки. Мэйн дает голд на ячейки для сумок, он же присылает и шмот на хранение, а дело альта – перекладывать вещи из почтового ящика в банк и обратно. И пожалуйста, мобов можно не убивать. Такой альт может и на аукционе операции совершать. Но это не ролевка. Это просто технология. У такого альта нет собственной жизни. Другой вариант – броситься персом-малышом исследовать весь мир, получая опыт за открытие территорий. Вполне реально взять несколько уровней. Понятно, что в высокоуровневых локах перемещение будет от кладбища до кладбища. Это тоже мало похоже на ролевку. Однобокий спортивный трюк, быстро превращающийся в издевательство над собой и персом. Третий вариант – попросить друга зачистить территорию. После этого хоть 1-м уровнем гуляй по Танарису (если удастся не взять 2-й по дороге). Если 80-й перс чистит дорогу для малыша – это тоже не ролевка. Где вы видели, чтобы легендарный боец или могущественный магистр работали воспитателями в детском саду? Ролевой перс-пацифист должен: 1) быть самостоятельным; 2) избегать смертей, насколько возможно, и уж во всяком случае не совершать заведомо самоубийственных действий; 3) не допускать использования явных читов (в частности, не покупать голд); 4) и самое главное – никогда, ни под какими предлогами никого не убивать. В общем, большинство из друзей, которым я рассказывал такую идею, крутили пальцем у виска. А как это "у них"? Когда я рассказал идею Олегу (лидеру гильдии "Дикая Дивизия" на Борейской Тундре), он через пару дней показал мне интересный блог (на английском языке). По-английски я читаю не то чтоб ловко и быстро, но всё же большую часть текста понимаю без словаря. Если у кого с языком еще слабее, или просто неохота время тратить, коротко перескажу суть. Речь там о двух персах, живущих на сервере Twisting Nether. Это Mainchenn и Acaaju, и эти игроки действительно занимаются пацифистским ролевым отыгрышем. Когда я смотрел профили персов, их уровни были 51 и 29. При этом в статистике у обоих было по 2 убийства, и в блоге эти случаи объясняются непредвиденными ситуациями (например, засчиталось убийство, совершенное сопровождаемым NPC в квесте на сопровождение). В тексте блога приведены списки сделанных квестов, рассказаны кое-какие технические детали, а также есть ссылка на сборник видео с прохождениями некоторых интересных квестов. На мой взгляд, эти игроки молодцы! Они даже в данжи ходили и выполняли там некоторые квесты, никого при этом не убивая. Единственное, что немножко портит картину – большое число смертей, более чем по 200 у каждого из персов.
Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит, И ворон большекрылый над битвою кружит, А пуля знает точно, кого она не любит. Кого она не любит - в земле сырой лежит. Дипкурьер (Борейская тундра) Разгуляй (Борейская тундра)
|
|
| |
Дипкурьер | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 18:13 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
| И как оно у меня Хочется, конечно, играть почище, без такого количества вайпов. А игра получается необычная и безумно интересная! Обычный перс постоянно нападает на мобов, ищет их, убивает требуемое для квеста количество, зачищает территорию. У пацифиста всё по-другому! Он не охотится и не атакует, не устилает свой путь горами трупов. Напротив, он всё время крадется, оглядывается осторожно по сторонам, обходит мобов, убегает от нападающих. Он вынужден быть не отчаянным рубакой, а осторожным разведчиком и ловким вором. Бескровных квестов жутко не хватает, и для набора нужного опыта приходится перемещаться между всеми возможными локами, возвращаясь в одну и ту же по несколько раз. Самые привычные квесты становятся непривычными, когда их надо выполнить без пролития крови. Например, Изумрудный ловец снов, Всем портерам портер или Телсамарские кровяные колбаски. А без них не обойтись! Тривиальных квестов типа "поговори-отнеси" просто не хватит на взятие уровня. Опыта за них дают совсем мало. А кроме прочего – у перса нет лута. Хочешь бегай голым и голодным, хочешь – ищи другие способы заработка. Ну и не забудем, что учителям тоже надо за всё платить. Персов-пацифистов у меня два. Одного из них пока не вижу смысла показывать. Он как бы экспериментальный. А вот второй идет уже с учетом полученных знаний, и им я немножко горжусь. Я теперь знаю точно: ролевой перс 11-го уровня с 0 убийств и 0 смертей – это возможно. Этого веселого мальчишку зовут Маффей, и я как-нибудь при случае расскажу о самых интересных из его приключений. 
Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит, И ворон большекрылый над битвою кружит, А пуля знает точно, кого она не любит. Кого она не любит - в земле сырой лежит. Дипкурьер (Борейская тундра) Разгуляй (Борейская тундра)
|
|
| |
Северо | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 19:04 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
| Дипкурьер, да ты эстет. уровень: 11, самый сильный удар: 1111 Для кулинарных квестов нужные предметы думаю можно купить, или взять в гильдбанке. Проблему лута может отчасти компенсировать Обшаривание карманов Вообще интересен выбор подходящего класса. Тут нужно быть или танкохилом, чтобы не обращать никого внимание или прокрасться, сделать все необходимое и быстро удрать. отсюда варианты: пал, друид, рога. (может быть еще маг подойдет за счет контроля) У меня тоже была задача - качать профы для 19 твинка, чтобы не получить уровень. Соответственно мобов убивать нельзя. По опыту паладин достаточно живуч, чтобы уже с младших уровней просто не обращать внимания, если на него сагрятся несколько мобов. Но самый главный бонус - возможность избежать неминуемую смерть. Как? Есть такой стишок: I'm a little paladin short and stout, here is my hammer and here is my mount, when I see a Horde, I scream and shout, then I pop a bubble and hearthstone out
|
|
| |
Дипкурьер | Дата: Вторник, 24.11.2009, 17:03 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
| Северо, комментарии интересные, я тоже подумывал о паладине... Но мне кажется, ты рассуждаешь, не избавившись от шаблонов мышления обычной игры. А от них, если играешь ролевиком-пацифистом, надо избавляться. Мы все привыкли, что первые 10 уровней берутся на одном дыхании. А вот без пролития крови - извиняйте, фиг вам! Из "ясельной" микролокации (Тенистая долина, Аббатство, Холодная долина и не помню что там у дренеев) мы привыкли выходить 4-м или 5-м уровнем. А пацифист (по крайней мере, ночной эльф друид) выходит 1-м уровнем, потому что бескровная экспа кончилась. Дальше её надо искать уже в других местах. Мы привыкли, что Божественная защита или Превращение появляются очень быстро. А пацифисту еще надо до них дойти. По моему опыту, на 3-м уровне вполне серьезно возникает вопрос, на чем, собственно, брать 4-й. "Не обращать внимания на мобов"? А что сделает с 3-м паладином пара 6-х кошек? 
Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит, И ворон большекрылый над битвою кружит, А пуля знает точно, кого она не любит. Кого она не любит - в земле сырой лежит. Дипкурьер (Борейская тундра) Разгуляй (Борейская тундра)
|
|
| |
Лианна | Дата: Вторник, 24.11.2009, 19:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Ну, сыпану ложку дегтя в бочку меда... Как ролевик со стажем (во все виды РИ, не только компьютерные) могу сказать - это не ролевка, это техника прохождения игры. Одна из. Весьма интересная. Хочу попробовать - даже не задумывалась раньше о таком. Но к ролевой составляющей никакого отношения не имеющая. Ибо ролевая игра подразумевает прежде всего общение и прежде всего в соответствии с реалиями мира и социума, в котором живет персонаж. А такой пацифизм исторически не обоснован в этом мире и никакой нагрузки общения не несет. Никогда, кстати, не задумывались, почему на РУ-зоне нет ролевых серверов? Везде есть, а у нас - нет? Я вот, к сожалению, ответ знаю - и от ГМ'ов (косвенно) и сама убедилась в том, что они писали(((
Если троллю отрезать руки... Если ноги отрезать тоже... Этот тролль же умрет... от скуки Потому что шалить не сможет
|
|
| |
Дипкурьер | Дата: Среда, 25.11.2009, 12:05 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
| Ну дык, как же нам без ложки дегтя-то Без сомнения, ты права, что с точки зрения правил и традиций RP-серверов моё творчество - никакая не ролевка. Хотя термин "техника прохождения" мне тоже не очень нравится в этом контексте... Вот банковский или торговый альт - это техника в чистом виде, а пацифизм - все-таки постановка нетривиальной цели. Впрочем, терминология - не самое интересное. Что касается гипотетических Ru RP-серверов - догадываюсь о ситуации... Российские геймеры какого хочешь разработчика в тупик поставят! Ну что с нами делать, если мы фанатичны, как китайцы , по творческой фантазии едва ли не опережаем американцев , и при этом обладаем феерическим повседневным бескультурьем, вообще невиданным среди более-менее компьютеризованных наций . Если сделаешь перса-пацифиста, интересно будет сравнить методы и достижения! Я бы не откладывал создание перса, ибо Пиршество Странников - немалое подспорье. 
Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит, И ворон большекрылый над битвою кружит, А пуля знает точно, кого она не любит. Кого она не любит - в земле сырой лежит. Дипкурьер (Борейская тундра) Разгуляй (Борейская тундра)
|
|
| |
Лианна | Дата: Среда, 25.11.2009, 20:52 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Увы, дело не в том... Просто РП подразумевает глубокое серьезное изучение бэкграунда (исторической и прочей основы) и формирование на его основе более-менее единого видения мира у всех участников РП-процесса. Иначе все сводится в общению персонажей из разных сказок на фоне фанерных декораций на темы непонятные и неинтересные никому. А среди наших таких интересующихся не больше нескольких десятков на тысячу. Остальным псевдо-ролевикам просто тупо лень заморачиваться и они игнорируют реалии мира (да еще и бравируют этим) и строят свое поведение на неких своих домыслах. Которые у каждого свои. А это противоречит концепции РП-контента. А самое главное - да, несколько десятков там, несколько десятков здесь, кого-то подучили, кто-то просто тихонько играет и не мешает... можно было бы набрать один риалм. А вот тут наш другой элемент менталитета вступает в силу, благодаря которому всегда есть тупорылые игроки, пытающиеся ганкать на ПВЕ-серверах или наоборот, ноющие от этого же ганка на ПВП. Казалось бы, написано: сервер ПВП/нормал/РП - выбери себе под свой стиль игры, не страдай сам и не порти жизнь другим. Так нет же, все равно прутся со своим уставом в чужой монастырь. Американцу, например, такое в голову не придет. ;-) Ну и в общем ГМ'ы на это насмотрелись на ЕВРО-зоне и считают "РП по-русски" нонсенсом. В РУ-зоне некоторое подобие РП-контента сложилось на Вечной Песне, но тоже с "нашим" менталитетом. Я по сравнению со своими "гуру", которые великолепно знают бэк и меня подсадили на WoW именно рассказами про его мир, считай что и не знаю ничего, но и то у меня там волосы дыбом встают иногда от тем и форм разговоров в таверне - такую чушь народ несет. Перса может и сделаю, но к пацифизму и тем более к РП это никакого отношения иметь не будет. Особенно с учетом того, что "Пацифи́зм (от лат. pacificus — миротворческий, от pax — мир и facio — делаю) — антивоенное движение, участники которого главным средством предотвращения войн считают осуждение их аморального характера." А непротивление злу насилием, неубийство животных и прочая деликатность это несколько другая социальная тенденция.
Если троллю отрезать руки... Если ноги отрезать тоже... Этот тролль же умрет... от скуки Потому что шалить не сможет
|
|
| |
Дипкурьер | Дата: Пятница, 27.11.2009, 18:40 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
| Лианна, ну хорошо Я не настаиваю на применении термина "ролевой отыгрыш" к моим действиям. В самом деле, опоры на лор у меня здесь никакой. Я вообще не особо интересуюсь лором и не рвусь на гипотетический русский РП-сервер. Каждому своё! В исследованиях скрытых зон я чуть-чуть прикоснулся к лору, но лишь на тему географических названий. Кстати, если я с точки зрения лора допустил где-то чрезмерные вольности в названиях объектов - об этом ведь можно сообщить! Если бы мне была известна какая-то инстанция, способная утвердить (или отвергнуть) предлагаемое игроком географическое название - я бы согласовывал с ней свои предложения. Дабы не задевать чувства ролевиков, больше не буду использовать для своих персов термин "ролевой отыгрыш". Если хочешь, могу и исходный пост подредактировать Будем говорить просто о бескровном стиле игры. Так лучше? 
Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит, И ворон большекрылый над битвою кружит, А пуля знает точно, кого она не любит. Кого она не любит - в земле сырой лежит. Дипкурьер (Борейская тундра) Разгуляй (Борейская тундра)
|
|
| |
Лианна | Дата: Суббота, 28.11.2009, 09:40 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Исходный - не надо ;-) А сама тема интересная, в Новогодние праздники мы не работаем, времени свободного много, надо попробовать будет.
Если троллю отрезать руки... Если ноги отрезать тоже... Этот тролль же умрет... от скуки Потому что шалить не сможет
|
|
| |