Ночной Ветер Пятница
20.10.2017
00:54
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Рестор друид: роль интеллекта и духа - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наш World of Warcraft » Теорикрафт » Рестор друид: роль интеллекта и духа (Мини-исследование)
Рестор друид: роль интеллекта и духа
ДипкурьерДата: Вторник, 01.09.2009, 17:21 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
Поскольку у меня сейчас активен мелкий рестор друид, мне захотелось чуть-чуть углубиться в теорию, чтобы сознательнее выбирать между шмотками с бонусами к духу и к интеллекту.
Вот что получилось. Критикуйте, ищите ошибки, предлагайте улучшения smile


Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит,
И ворон большекрылый над битвою кружит,
А пуля знает точно, кого она не любит.
Кого она не любит - в земле сырой лежит.
Дипкурьер (Борейская тундра)
Разгуляй (Борейская тундра)
 
ДипкурьерДата: Вторник, 01.09.2009, 17:22 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАПАСА МАНЫ

Нашей целью является исследование влияния различных факторов на общее количество маны, доступной кастеру за время боя.

Чтобы не пытаться объять необъятное, для начала ограничим задачу:
1) рассматриваем ночного эльфа рестор друида не ниже 22-го уровня с талантом Напряжение 3/3, в облике гуманоида;
2) рассматриваем влияние только интеллекта и духа.

Рассматриваем серьезный бой с боссом, к которому наш друид серьезно подготовился, накачавшись маной до своего максимального значения MaxMana.
Общий запас маны на бой обозначим как ManaPool. Он складывается из максимального значения и маны, регенерируемой за время боя:

ManaPool = MaxMana + TotalMR (1)

МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАНЫ

Формулу максимального значения маны получим несложным преобразованием формулы из http://www.wowwiki.com/Base_Mana:

MaxMana = BaseMana + 15 * (Int – 20) + 20 (2)

Здесь BaseMana – базовое значение маны, зависящее от уровня и класса перса, а Int – интеллект.

Вывод: увеличить максимальное значение маны можно только увеличением интеллекта, причем зависимость линейная – по 15 ед. маны за +1 очко интеллекта.

РЕГЕНЕРАЦИЯ МАНЫ ЗА ВРЕМЯ БОЯ

Пусть бой продолжается Time секунд. Тогда получаем:

TotalMR = Time / 5 * MR5 (3)

Здесь MR5 – величина маны, регенерируемой каждые 5 секунд. Вообще, эта величина в реальных условиях переменная, она зависит от того, находится ли друид в режиме каста (с учетом "правила 5 секунд") или вне каста. Также эта величина зависит от наличия и использования вещей, дающих дополнительную регенерацию маны. Так что, строго говоря, формула (3) не вполне верна, не все так просто.
Но мы упростим себе задачу. Будем считать, что дополнительной регенерации маны от вещей у нас нет, а отдыхать от режима каста друиду не приходится. При таких допущениях, с учетом нашего таланта, регенерация маны в условиях боя составляет ровно половину базовой величины регенерации маны:

MR5 = 0.5 * mp5 (4)

Формулу для mp5 позаимствуем из http://www.wowwiki.com/Formulas:Mana_Regen:

mp5 = 5 * (0.001 + sqrt(Int) * Spirit * BaseRegen) * 0.60 (5)

Здесь sqrt(Int) – квадратный корень из интеллекта, Spirit – дух. А самая хитрая штука – множитель BaseRegen, зависящий от уровня перса. Существует таблица этой зависимости.

Выводы: 1) усилить регенерацию маны можно увеличением как духа, так и интеллекта, но дух влияет сильнее; 2) зависимость достаточно сложная, нелинейная и меняющаяся в зависимости от уровня перса.

Теперь подставим формулы (5), (4) и (3) последовательно друг в друга, избавляясь от избытка числовых коэффициентов:

MR5 = 1.5 * (0.001 + sqrt(Int) * Spirit * BaseRegen)

TotalMR = 0.3 * Time * (0.001 + sqrt(Int) * Spirit * BaseRegen) (6)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Теперь мы можем, зная уровень, интеллект и дух перса, посчитать по формулам (2), (6) и (1) наш запас маны на бой.
Есть, однако, два момента.
Во-первых, нас, собственно, интересует не сам запас ManaPool, а влияние интеллекта и духа на эту величину. Поэтому придется вспомнить частные производные.
Во-вторых, нам для расчета надо задаться продолжительностью боя Time. Эту величину можно оценить экспериментально, из практики боев. Понятно, что бои бывают разные, разброс по продолжительности довольно велик. Но вести расчет для слишком короткого боя просто нет смысла. Раз бой такой короткий, значит, проблем в нем нет – мобы мрут как мухи, и запас маны явно не будет израсходован. Гораздо интереснее расчет для более длительных боев – с боссами.

Дифференцируем:

dManaPool/dInt = 15 + 0.15 * Time * Spirit * BaseRegen / sqrt(Int) (7)

dManaPool/dSpirit = 0.3 * Time * sqrt(Int) * BaseRegen (8)

Расчетные значения частных производных (7) и (8) покажут нам, насколько увеличится общий запас маны ManaPool при добавлении +1 интеллекта и +1 духа соответственно.
Именно сравнивая эти значения, мы и сможем выбрать, в какие из доступных вещей одеть перса, чтобы он не "сливался" как можно дольше.


Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит,
И ворон большекрылый над битвою кружит,
А пуля знает точно, кого она не любит.
Кого она не любит - в земле сырой лежит.
Дипкурьер (Борейская тундра)
Разгуляй (Борейская тундра)
 
ДипкурьерДата: Вторник, 22.09.2009, 11:36 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
На базе полученных формул я сделал в Excel небольшой калькулятор. Сейчас он на стадии бета-теста.
Проверяя расчетное значение mp5 на разных уровнях, я получаю результаты, в целом совпадающие с наблюдаемой характеристикой перса, но иногда появляется отклонение на 1 единицу. То ли где-то не учтено (или неправильно учтено) округление, то ли Blizzard в обозримом прошлом слегка корректировали табличную зависимость BaseRegen от уровня.

В целом, однако, результаты меня устраивают. Расчет вообще оценочный, он не претендует на большую точность и не дает каких-то рекомендаций по тактике, а только лишь по выбору одёжки.

Грубо-приблизительно можно сказать, что для рестора 22-40 уровней в двухминутном бою (Time = 120 с) по влиянию на общий ресурс маны +1 интеллекта примерно равно +3 духа (т.е. интеллект - в 3 раза более ценный стат).

Вот пример расчета при моих нынешних характеристиках:

При этом наблюдаемое mp5 = 65.


Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит,
И ворон большекрылый над битвою кружит,
А пуля знает точно, кого она не любит.
Кого она не любит - в земле сырой лежит.
Дипкурьер (Борейская тундра)
Разгуляй (Борейская тундра)
 
ДипкурьерДата: Среда, 23.09.2009, 12:12 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
Продолжаем собирать примеры расчета при разных параметрах перса.

При этом наблюдаемое mp5 = 64, MaxMana = 3034.


Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит,
И ворон большекрылый над битвою кружит,
А пуля знает точно, кого она не любит.
Кого она не любит - в земле сырой лежит.
Дипкурьер (Борейская тундра)
Разгуляй (Борейская тундра)
 
Форум » Наш World of Warcraft » Теорикрафт » Рестор друид: роль интеллекта и духа (Мини-исследование)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz