Ночной Ветер Пятница
24.11.2017
17:44
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Ролевой отыгрыш: пацифизм - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Костер на поляне » Приют флудера » Ролевой отыгрыш: пацифизм
Ролевой отыгрыш: пацифизм
ДипкурьерДата: Понедельник, 23.11.2009, 18:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
Отыгрыш пацифиста

Время от времени я устаю от игровой рутины. Нормальные игроки в таких случаях либо забрасывают игру на время, либо альта заводят, чтобы другой класс посмотреть... Ну а меня кое-кто из приятелей не зря называл остроухим извращенцем. smile
Не помню уже, с какого нездорового озарения впервые задался я вопросом:
Может ли персонаж жить, не убивая мобов?

Здесь сразу требуется оговорка: речь о ролевом отыгрыше.
Поясняю.

У ролевого отыгрыша свои законы. Перс должен быть "живой".
Нет ничего особенного в том, чтобы завести альта, используемого просто в качестве кладовщика, а еще грубее – в качестве банковской ячейки. Мэйн дает голд на ячейки для сумок, он же присылает и шмот на хранение, а дело альта – перекладывать вещи из почтового ящика в банк и обратно. И пожалуйста, мобов можно не убивать.
Такой альт может и на аукционе операции совершать.
Но это не ролевка. Это просто технология. У такого альта нет собственной жизни.

Другой вариант – броситься персом-малышом исследовать весь мир, получая опыт за открытие территорий. Вполне реально взять несколько уровней. Понятно, что в высокоуровневых локах перемещение будет от кладбища до кладбища.
Это тоже мало похоже на ролевку. Однобокий спортивный трюк, быстро превращающийся в издевательство над собой и персом.

Третий вариант – попросить друга зачистить территорию. После этого хоть 1-м уровнем гуляй по Танарису (если удастся не взять 2-й по дороге).
Если 80-й перс чистит дорогу для малыша – это тоже не ролевка. Где вы видели, чтобы легендарный боец или могущественный магистр работали воспитателями в детском саду?

Ролевой перс-пацифист должен:
1) быть самостоятельным;
2) избегать смертей, насколько возможно, и уж во всяком случае не совершать заведомо самоубийственных действий;
3) не допускать использования явных читов (в частности, не покупать голд);
4) и самое главное – никогда, ни под какими предлогами никого не убивать.

В общем, большинство из друзей, которым я рассказывал такую идею, крутили пальцем у виска.

А как это "у них"?

Когда я рассказал идею Олегу (лидеру гильдии "Дикая Дивизия" на Борейской Тундре), он через пару дней показал мне интересный блог (на английском языке). По-английски я читаю не то чтоб ловко и быстро, но всё же большую часть текста понимаю без словаря. Если у кого с языком еще слабее, или просто неохота время тратить, коротко перескажу суть.

Речь там о двух персах, живущих на сервере Twisting Nether. Это Mainchenn и Acaaju, и эти игроки действительно занимаются пацифистским ролевым отыгрышем. Когда я смотрел профили персов, их уровни были 51 и 29. При этом в статистике у обоих было по 2 убийства, и в блоге эти случаи объясняются непредвиденными ситуациями (например, засчиталось убийство, совершенное сопровождаемым NPC в квесте на сопровождение). В тексте блога приведены списки сделанных квестов, рассказаны кое-какие технические детали, а также есть ссылка на сборник видео с прохождениями некоторых интересных квестов.

На мой взгляд, эти игроки молодцы! Они даже в данжи ходили и выполняли там некоторые квесты, никого при этом не убивая.
Единственное, что немножко портит картину – большое число смертей, более чем по 200 у каждого из персов.


Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит,
И ворон большекрылый над битвою кружит,
А пуля знает точно, кого она не любит.
Кого она не любит - в земле сырой лежит.
Дипкурьер (Борейская тундра)
Разгуляй (Борейская тундра)
 
ДипкурьерДата: Понедельник, 23.11.2009, 18:13 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
И как оно у меня

Хочется, конечно, играть почище, без такого количества вайпов.

А игра получается необычная и безумно интересная!
Обычный перс постоянно нападает на мобов, ищет их, убивает требуемое для квеста количество, зачищает территорию. У пацифиста всё по-другому! Он не охотится и не атакует, не устилает свой путь горами трупов. Напротив, он всё время крадется, оглядывается осторожно по сторонам, обходит мобов, убегает от нападающих. Он вынужден быть не отчаянным рубакой, а осторожным разведчиком и ловким вором.

Бескровных квестов жутко не хватает, и для набора нужного опыта приходится перемещаться между всеми возможными локами, возвращаясь в одну и ту же по несколько раз. Самые привычные квесты становятся непривычными, когда их надо выполнить без пролития крови. Например, Изумрудный ловец снов, Всем портерам портер или Телсамарские кровяные колбаски. А без них не обойтись! Тривиальных квестов типа "поговори-отнеси" просто не хватит на взятие уровня. Опыта за них дают совсем мало.

А кроме прочего – у перса нет лута. Хочешь бегай голым и голодным, хочешь – ищи другие способы заработка. Ну и не забудем, что учителям тоже надо за всё платить.

Персов-пацифистов у меня два. Одного из них пока не вижу смысла показывать. Он как бы экспериментальный. А вот второй идет уже с учетом полученных знаний, и им я немножко горжусь.

Я теперь знаю точно: ролевой перс 11-го уровня с 0 убийств и 0 смертей – это возможно. Этого веселого мальчишку зовут Маффей, и я как-нибудь при случае расскажу о самых интересных из его приключений. smile


Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит,
И ворон большекрылый над битвою кружит,
А пуля знает точно, кого она не любит.
Кого она не любит - в земле сырой лежит.
Дипкурьер (Борейская тундра)
Разгуляй (Борейская тундра)
 
СевероДата: Понедельник, 23.11.2009, 19:04 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 102
Статус: Offline
Дипкурьер, да ты эстет. biggrin
уровень: 11, самый сильный удар: 1111

Для кулинарных квестов нужные предметы думаю можно купить, или взять в гильдбанке.
Проблему лута может отчасти компенсировать Обшаривание карманов

Вообще интересен выбор подходящего класса.
Тут нужно быть или танкохилом, чтобы не обращать никого внимание
или прокрасться, сделать все необходимое и быстро удрать.

отсюда варианты: пал, друид, рога.
(может быть еще маг подойдет за счет контроля)
У меня тоже была задача - качать профы для 19 твинка, чтобы не получить уровень. Соответственно мобов убивать нельзя.
По опыту паладин достаточно живуч, чтобы уже с младших уровней просто не обращать внимания, если на него сагрятся несколько мобов.
Но самый главный бонус - возможность избежать неминуемую смерть. Как? Есть такой стишок:
I'm a little paladin short and stout,
here is my hammer and here is my mount,
when I see a Horde, I scream and shout,
then I pop a bubble and hearthstone out


 
ДипкурьерДата: Вторник, 24.11.2009, 17:03 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
Северо, комментарии интересные, я тоже подумывал о паладине...
Но мне кажется, ты рассуждаешь, не избавившись от шаблонов мышления обычной игры. wink
А от них, если играешь ролевиком-пацифистом, надо избавляться.

Мы все привыкли, что первые 10 уровней берутся на одном дыхании.
А вот без пролития крови - извиняйте, фиг вам! smile

Из "ясельной" микролокации (Тенистая долина, Аббатство, Холодная долина и не помню что там у дренеев) мы привыкли выходить 4-м или 5-м уровнем. А пацифист (по крайней мере, ночной эльф друид) выходит 1-м уровнем, потому что бескровная экспа кончилась. Дальше её надо искать уже в других местах.

Мы привыкли, что Божественная защита или Превращение появляются очень быстро. А пацифисту еще надо до них дойти.
По моему опыту, на 3-м уровне вполне серьезно возникает вопрос, на чем, собственно, брать 4-й.

"Не обращать внимания на мобов"? wink
А что сделает с 3-м паладином пара 6-х кошек? badevil


Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит,
И ворон большекрылый над битвою кружит,
А пуля знает точно, кого она не любит.
Кого она не любит - в земле сырой лежит.
Дипкурьер (Борейская тундра)
Разгуляй (Борейская тундра)
 
ЛианнаДата: Вторник, 24.11.2009, 19:32 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Статус: Offline
Ну, сыпану ложку дегтя в бочку меда...
Как ролевик со стажем (во все виды РИ, не только компьютерные) могу сказать - это не ролевка, это техника прохождения игры. Одна из. Весьма интересная. Хочу попробовать - даже не задумывалась раньше о таком. Но к ролевой составляющей никакого отношения не имеющая. Ибо ролевая игра подразумевает прежде всего общение и прежде всего в соответствии с реалиями мира и социума, в котором живет персонаж. А такой пацифизм исторически не обоснован в этом мире и никакой нагрузки общения не несет. Никогда, кстати, не задумывались, почему на РУ-зоне нет ролевых серверов? Везде есть, а у нас - нет? Я вот, к сожалению, ответ знаю - и от ГМ'ов (косвенно) и сама убедилась в том, что они писали(((


Если троллю отрезать руки...
Если ноги отрезать тоже...
Этот тролль же умрет... от скуки
Потому что шалить не сможет
 
ДипкурьерДата: Среда, 25.11.2009, 12:05 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
Ну дык, как же нам без ложки дегтя-то angel
Без сомнения, ты права, что с точки зрения правил и традиций RP-серверов моё творчество - никакая не ролевка.
Хотя термин "техника прохождения" мне тоже не очень нравится в этом контексте... Вот банковский или торговый альт - это техника в чистом виде, а пацифизм - все-таки постановка нетривиальной цели.
Впрочем, терминология - не самое интересное. smile

Что касается гипотетических Ru RP-серверов - догадываюсь о ситуации...
Российские геймеры какого хочешь разработчика в тупик поставят! crazy
Ну что с нами делать, если мы фанатичны, как китайцы bang , по творческой фантазии едва ли не опережаем американцев kuku , и при этом обладаем феерическим повседневным бескультурьем, вообще невиданным среди более-менее компьютеризованных наций 1tooth .

Если сделаешь перса-пацифиста, интересно будет сравнить методы и достижения! smile
Я бы не откладывал создание перса, ибо Пиршество Странников - немалое подспорье. wink


Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит,
И ворон большекрылый над битвою кружит,
А пуля знает точно, кого она не любит.
Кого она не любит - в земле сырой лежит.
Дипкурьер (Борейская тундра)
Разгуляй (Борейская тундра)
 
ЛианнаДата: Среда, 25.11.2009, 20:52 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Статус: Offline
Увы, дело не в том...
Просто РП подразумевает глубокое серьезное изучение бэкграунда (исторической и прочей основы) и формирование на его основе более-менее единого видения мира у всех участников РП-процесса. Иначе все сводится в общению персонажей из разных сказок на фоне фанерных декораций на темы непонятные и неинтересные никому. А среди наших таких интересующихся не больше нескольких десятков на тысячу. Остальным псевдо-ролевикам просто тупо лень заморачиваться и они игнорируют реалии мира (да еще и бравируют этим) и строят свое поведение на неких своих домыслах. Которые у каждого свои. А это противоречит концепции РП-контента.
А самое главное - да, несколько десятков там, несколько десятков здесь, кого-то подучили, кто-то просто тихонько играет и не мешает... можно было бы набрать один риалм. А вот тут наш другой элемент менталитета вступает в силу, благодаря которому всегда есть тупорылые игроки, пытающиеся ганкать на ПВЕ-серверах или наоборот, ноющие от этого же ганка на ПВП. Казалось бы, написано: сервер ПВП/нормал/РП - выбери себе под свой стиль игры, не страдай сам и не порти жизнь другим. Так нет же, все равно прутся со своим уставом в чужой монастырь. Американцу, например, такое в голову не придет. ;-) Ну и в общем ГМ'ы на это насмотрелись на ЕВРО-зоне и считают "РП по-русски" нонсенсом.
В РУ-зоне некоторое подобие РП-контента сложилось на Вечной Песне, но тоже с "нашим" менталитетом. Я по сравнению со своими "гуру", которые великолепно знают бэк и меня подсадили на WoW именно рассказами про его мир, считай что и не знаю ничего, но и то у меня там волосы дыбом встают иногда от тем и форм разговоров в таверне - такую чушь народ несет.
Перса может и сделаю, но к пацифизму и тем более к РП это никакого отношения иметь не будет. Особенно с учетом того, что
"Пацифи́зм (от лат. pacificus — миротворческий, от pax — мир и facio — делаю) — антивоенное движение, участники которого главным средством предотвращения войн считают осуждение их аморального характера."
А непротивление злу насилием, неубийство животных и прочая деликатность это несколько другая социальная тенденция. happy


Если троллю отрезать руки...
Если ноги отрезать тоже...
Этот тролль же умрет... от скуки
Потому что шалить не сможет
 
ДипкурьерДата: Пятница, 27.11.2009, 18:40 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 410
Статус: Offline
Лианна, ну хорошо smile
Я не настаиваю на применении термина "ролевой отыгрыш" к моим действиям. В самом деле, опоры на лор у меня здесь никакой. Я вообще не особо интересуюсь лором и не рвусь на гипотетический русский РП-сервер. Каждому своё!

В исследованиях скрытых зон я чуть-чуть прикоснулся к лору, но лишь на тему географических названий. Кстати, если я с точки зрения лора допустил где-то чрезмерные вольности в названиях объектов - об этом ведь можно сообщить! Если бы мне была известна какая-то инстанция, способная утвердить (или отвергнуть) предлагаемое игроком географическое название - я бы согласовывал с ней свои предложения.

Дабы не задевать чувства ролевиков, больше не буду использовать для своих персов термин "ролевой отыгрыш". Если хочешь, могу и исходный пост подредактировать upset
Будем говорить просто о бескровном стиле игры. Так лучше? smile


Вслепую пушка лупит, наотмашь шашка рубит,
И ворон большекрылый над битвою кружит,
А пуля знает точно, кого она не любит.
Кого она не любит - в земле сырой лежит.
Дипкурьер (Борейская тундра)
Разгуляй (Борейская тундра)
 
ЛианнаДата: Суббота, 28.11.2009, 09:40 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Статус: Offline
Исходный - не надо ;-)
А сама тема интересная, в Новогодние праздники мы не работаем, времени свободного много, надо попробовать будет.


Если троллю отрезать руки...
Если ноги отрезать тоже...
Этот тролль же умрет... от скуки
Потому что шалить не сможет
 
Форум » Костер на поляне » Приют флудера » Ролевой отыгрыш: пацифизм
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz